РОССИЯ СЕГОДНЯ

 

ГЛЯДЯ ИЗ МАРЬЕВКИ

Рынок штучка динамичная

Параллельно, чтобы не терять деньги на последнем этапе товаропроводящей цепи, Михеев занялся развитием торговой сети. В 1993 г. у "Нивы" было 2 магазина, в 1994-м 6, в 1995-м 10. Сегодня 25. В 1996 г. месячная выручка хозяйства от торговли составляла 500-700 млн. рублей.

Однако в это время очередной раз были изменены "правила игры" между государством и сельхозпредприятиями. Вздорожала электроэнергия, горючка, комбикорма. Все это привело к значительному увеличению себестоимости всей животноводческой продукции, которое никак не компенсировалось.

Казалось бы, невелика беда: поднять цену на колбасу и сальдо с бульдо снова сойдется. Но к тому времени выпуск недавнего дефицита освоило с десяток хозяйств Нижегородчины, а давно работающие мясокомбинаты увеличили производство этого вида продукции. Образовалась довольно жесткая конкуренция. О подъеме цен не могло быть и речи. Слишком дорогую колбасу тех же кондиций, что у других, никто бы не стал брать.

Учуяв перемену в конъюнктуре рынка, Михеев стал подстраховываться другими отраслями переработки. В "Ниве" взялись производить майонез, попытались наладить производство соков из импортных концентратов. Но главную ставку Михеев сделал на муку и хлеб.

Хлеб в "Ниве" выпекали и прежде. Он входил в обязательный ассортимент фирменных магазинов ТНВ не только сам по себе давал прибыль, но и служил приманкой для покупателей. Зайдет человек в магазин за свежим хлебушком заодно еще какой-нибудь продукт прикупит.

Но хлеба требовалось немного, потому Михеев до поры до времени смотрел сквозь пальцы на незамкнутый цикл: зерно мололи на стороне. Теперь этот резерв нельзя было упускать. Результат этих размышлений быстро обрел вещественную форму: в декабре 1996-го в "Ниве" запустили свою мельницу. В первые же месяцы новое производство показало завидную рентабельность. Если при производстве колбасы можно получить 5-7% прибыли, то мука (при умелой реализации) дает до 50%. Разница!

Разраставшаяся сеть магазинов продиктовала еще один шаг. Повысилась возможность реализации хлеба значит, надо модернизировать хлебопекарню.

В конце прошлого года в "Ниве" заработала автоматическая печь отечественного производства, выпекающая в сутки до двух тонн хлеба. Приобретением Михеев доволен. В нее целый компьютер встроен. Загрузил тесто, задал режим и все. Когда хлеб поспеет, печь сама подаст сигнал. Теперь во всех магазинах хлеб свежайший.

На обзаведение ушло "живых" денег 120 млн. руб., еще 200 надо заплатить по лизингу, но у Михеева уже хватает своей продукции, чтобы полностью рассчитаться. Мука же, произведенная в "Ниве", сегодня продается не только в Нижегородской области, но и в Кировской, и в Ярославской. Добрались михеевские прасолы до самого Петербурга, до одного из районов столичной области.

К началу статьи ||| Предыдущая часть статьи ||| Следующая часть статьи

ИГОРЬ ДУЭЛЬ

Москва

© "Русская мысль", Париж,
N 4268, 06 мая 1999 г.
N 4269, 13 мая 1999 г.

[4 / 8]

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»:
ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ....