СОБЫТИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

За пределами Садового кольца

Бензиновый кризис коснулся не только Санкт-Петербурга и Карелии. В Пензенской области, где цены на бензин и так были выше, чем во всем Поволжье, они поднялись на прошлой неделе еще на 20-30 копеек. Теперь один литр бензина АИ-95 стоит здесь 4 руб. 20 коп., АИ-92 3 руб. 30 коп., АИ-76 2 руб. 40 коп. Дизельное топливо сравнялось по цене с низкооктановым бензином.

В Мурманской области в последние недели также возник дефицит топлива. По мнению руководства крупнейшей мурманской топливной компании "Экспонефть", причиной этого стало резкое сокращение объемов продаж горючего некоторыми российскими нефтеперерабатывающими заводами российским же компаниям. Стремясь к увеличению прибыли, заводы переориентировали свои поставки за границу, что и привело к дефициту топлива и, как следствие, к росту отпускных цен на бензин. Так, "Киришинефтеоргсинтез", один из основных поставщиков горючего в Мурманскую область, предлагает сегодня бензин А-76 по средней стоимости 3 руб. 10 коп. за литр. Топливные компании вынуждены переходить на работу с альтернативными поставщиками и искать новых партнеров.

Бензиновый кризис охватил и Татарстан, где стоимость бензина, который исчез почти со всех автозаправок, поднялась до 3 руб. 30 коп. за литр. В столице Татарстана, по данным городской администрации, бензин марок АИ-92 и АИ-93 имеется всего на 5-6 автозаправочных станциях. По мнению вице-президента российского топливного союза и главы татарстанской республиканской ассоциации топливных предприятий Николая Горюнова, уже в мае цены на бензин марок АИ-92, АИ-93 в Казани могут составить более 6 рублей. Горюнов считает, что причина бензиновой лихорадки в разнице цен на автомобильное горючее на внутреннем и на внешнем рынках, составляющая больше 200%.

Топливный кризис, только другого порядка, не утихает и на Дальнем Востоке, где под угрозой срыва летняя арктическая навигация. По словам генерального директора Дальневосточного морского пароходства Виктора Миськова, к будущей осени Крайний Север может вновь остаться без топлива и продовольствия. Обычно первые караваны судов в высокие широты из Владивостока и Находки уходят уже в начале мая. Но в этом году, по данным службы грузовых перевозок судоходной компании, на терминалах и портовых складах Приморья нет ни одной тонны генеральных грузов для Колымы и Чукотки. Более того, Дальневосточное морское пароходство до сих пор не получило от местных и федеральных властей ни одной заявки на доставку топлива и продовольствия. По мнению Виктора Миськова, "холодное равнодушие столичных чиновников может вновь обернуться бедой для северян, принятием экстренных государственных мер, а моряки, рискуя жизнью, в разгар новой зимы будут героически пробиваться сквозь льды, спасая от холода и голода целые поселки восточного сектора Арктики".

Обнадеживающие новости пришли из Новосибирской области. По данным областной администрации, уровень безработицы в крае в этом году не превысил прошлогодних показателей и составил 1,7% от экономически активного населения. По мнению властей, этот уровень удалось удержать благодаря программе содействия занятости населения, разработанной год назад. По итогам года некоторые пункты программы оказались даже перевыполнены. Так, в прошлом году планировалось трудоустроить 11,5 тыс. человек фактически же получили работу 27,3 тысячи. В рамках программы на профобучение было направлено 5,7 тыс. безработных.

ЕЛЕНА ВИСЕНС

Москва

© "Русская мысль", Париж,
N 4269, 13 мая 1999 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»:
ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ....