ЖИЗНЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

Всемирная
автомобильная
выставка

в Париже

На прошлом парижском автосалоне 1998 года одних журналистов было аккредитовано 7500, а число посетителей перевалило за миллион двести тысяч. На полчаса туда, ясно, никто не приходит, поэтому этот миллион неспешно проходит через выставку за две недели ее работы довольно плотной толпой. В дни уик-энда, а также в среду (когда у детей нет авто1 занятий в школе) там просто столпотворение, почти как в ГУМе или ЦУМе в брежневские времена. В эти дни в некоторые машины не то что влезть нельзя, но и приблизиться бывает трудно. Я зашел туда в четверг в почти священные для француза часы обеда, поэтому, на удивление, почти не ожидая, смог посидеть, попихать педали и подергать рычаг коробки передач тех машин, которые хотел. (Но около некоторых супердорогих марок все равно была плотная тусовка полуприблатненных юнцов из пригородных "хрущоб" в полусваливающихся штанах с набедренным карманом для карманного телефона. Спортивные "Феррари", "Ягуары" и "Порши" величественно поблескивали, а алжирско-тунисско-сенегальские не в большинстве, но в заметном количестве тинейджеры как-то странно помалкивали, почти не жестикулировали, не раздавалось из их компаний ни характерных воплей, ни нервно-надтреснутых смешков, только поблескивали глаза, в которых отражалась их несбыточная, да-да, мечта).

Но вернемся к существу. Смысл подобных выставок в том для посетителя и заключается, чтобы посидеть, что-то потрогать, пошуровать в авто4 максимальном количестве интересующих его машин всех сколько-нибудь заметных мировых марок. Помимо указанной категории зрителей, есть другие. Люди из среднего класса вполне конкретно примериваются к среднеразмерным "Рено", "Пежо", "Опелям", "Фордам", "Фольксвагенам". Просто любители автомобилей смотрят с одинаковым интересом на все, открывают капоты и багажники, пощелкивают по пластику, упираются кулаком в сиденье, регулируют руль и опять же сиденье. Может быть, просто сравнивают со своими машинами.

По периметру огромных залов разбросаны бутербродные ларьки, и посетители могут выпить и закусить, расположившись тут же, у стенки, на полу, затянутом бобриком (или, как его сейчас почему-то называют, ковровым покрытием).

Худенькие девушки (а не дискриминация ли это нормальных, то есть в теле, девушек?), одетые в одинаковые свитерки и штаны кремового цвета, различаются, кажется, лишь по рельефу узоров бюстгальтера, что проступает сквозь тонкую синтетическую материю. Они всегда готовы ответить на вопрос, и если по автомобилю вряд ли что объяснят, то уж точно отошлют к тому дяде, который все растолкует.

авто3

Через каждые пять минут (или три? или семь?) любая машина непременно протирается тряпочкой из верблюжьей кожи, предварительно взбрызнутая синей жидкостью, и отпечатков пальцев на ней не остается.

Автомобилей на выставке много, очень много. Самые популярные (и доступные в цене большинству) модели выставлены в нескольких экземплярах, штук по пять, по шесть.

Почти все крупные мировые марки есть, кроме, пожалуй, одной британской фирмы "Ровер". Директор "Ровера" сказал: "Чтобы быть заметным на парижском салоне и иметь приличный стенд, надо выложить от 30 до 50 миллионов франков (а это 5-7 млн. долларов по нынешнему курсу. А.К.). Мы найдем этим деньгам лучшее применение". На других салонах "Ровера" тоже пока не будет фирма находится в незавидном финансовом положении.

Лет пять назад фирма БМВ, поддавшись общему угару объединений, купила "Ровер" за несколько миллиардов, а недавно продала ее за символический один фунт. За это время она успела вложить туда несколько миллиардов как выяснилось, попусту. Теперь "Ровер" разделен на три части: "Ленд-Ровер" продан "Форду", завод, выпускавший "Мини", БМВ оставила себе, а собственно "Ровер", будучи взят под крыло одной инвестиционной компанией, остался с тремя-четырьмя моделями, две из которых уже устарели.

авто2

Вот с "Мини" (точнее, с "Мини-купера") и хочется начать непосредственный обзор. Бывает, увидишь много цветных фотографий, машина нравится, а увидишь вживе нет, что-то не то. (Так у меня было с новоявленным "жучком" "Фольксвагена" на фотографии или издали ничего, а подойдешь к самой машине, чувствуешь какой-то недостаток упругости форм и скульптурности.)

Зато с "Мини-купером" ровно наоборот. Что это такое, по фотографии понять, по-моему, нельзя. Зато, оказавшись рядом (внутрь на выставке не пускали), приятно поражаешься совершенной скульптурностью форм, исключительно заботливой отделкой деталей, виртуозной прорисовкой фар и облицовки радиатора (плюс первосортная краска) и вообще впечатления экономии на чем-то машина не производит. Это малоразмерная шикарная машина тысяч на 20 долларов та, какой заждались жители богатых кварталов, которым она нужна как вторая машина для разъездов по городу. Багажник у нее, конечно, так себе войдут две сумки, что носят через плечо. Но эта трехсполовинойметровая машина и не создана для поездок впятером в супермаркет.

До сих пор роль такой городской проныры для зажиточных людей выполняли, пожалуй, три машины: "Ауди"-А3 и "Мерседес" класса "А". Но А3 все-таки на 66 сантиметров длиннее (а компактность машины в европейских столицах архиважна), а "Мерс" какой-то не совсем, может быть, изящный (да и про отделку говорят, что она хуже, чем в обычном "Мерседесе").

Единственная деталь, что не то что шокирует, а которую просто хочется убрать и выбросить подальше, это поставленный сразу за рулем на короткой ножке счетчик оборотов мотора в виде какого-то цилиндрического дурацкого чурбачка.

Но нового "Мини-купера" нужно еще подождать: "развод" с "Ровером" у БМВ затянулся, этим и вызвана оттяжка (а продаваться "Мини-купер" будет у БМВ).

Из других мировых премьер пару слов можно сказать о "Сеате"-"Ароса", близнеце и брате "Фольксвагена"-"Лупо" (оба происходят от укороченного "Поло", то есть практически лишенного багажника). Ему перерисовали кузов и сделали чуть-чуть привлекательнее. Из бездарно нарисованной мыльной коробки он превратился если и не в суперпривлекательный, то по крайней мере не такой отталкивающий продукт, каким был доселе (покупателя своего эти машины, в сущности, не нашли и все из-за отсутствия багажника и протокольной внешности).

Что, пренебрегая эстетикой, можно потерять десятки миллионов, кажется, почти до всех автостроителей уже дошло. Народ уже не тот, что в 70-е годы, когда он покупал то, что давали. Народ хочет машину интересных форм. Этим объясняется большой успех уже два года как существующего "Пежо-206" это самая популярная в Европе в своем классе машина. А все почему? Потому что, помимо дорожных качеств, ее здорово нарисовал (а лучше сказать, вылепил) Мюрат Гунак (автор, кстати, "Мерседеса"-А).

На базе 206-го сделали презабавнейший купе-кабриолет. Называется "Пежо-206-СС". То есть автомобиль с железной убирающейся крышей. Меньше чем за 20 тысяч евро. И, в отличие от имеющегося купе-кабриолета "Мерседеса", формально даже четырехместный. Правда, не очень четырехместный. Ребенок трех лет там поместится. Семи лет тоже. А, скажем, мужчина ростом в 1,85 метра? Гм, могу подтвердить, он тоже туда умещается. Сам пробовал. Ноги, правда, надо поставить перпендикулярно оси автомобиля и лучше положить одну на другую. Между прочим, несколько километров можно и проехать от дома до театра или ресторана. На это и рассчитано. А вообще это двухместка, и если крыша находится в неубранном положении (то есть над головой), то багажнику позавидуют "Лупо" и "Ароса" вместе взятые. В общем, исключительно привлекательная машинка. Но, конечно, на двоих (иногда можно сажать детей).

Да: произносить "Пежо-206-СС" надо "Пежо двести шесть сэ-сэ" (это не S, а С). В России немногие обладатели будут, конечно, произносить "Эс-Эс". Хотелось бы знать, есть ли в России хоть один "Лупо", а если есть, то кто же рискнул рулить на бессмысленной машине, да еще с таким, извините, названием.

"Фиат" в этом смысле для нас тоже далеко не ушел. У него есть "Скудо" (добавьте приставку "па"), а также "Добло" (окончания лучше не прибавлять и букв не менять).

Но вообще этот "Добло" есть реакция "Фиата" на уже имеющиеся "Рено"-"Кангу" и "Ситроэн"-"Берлинго", то есть берется фургончик грузоподъемностью в 800 кило, переделывается (внутри) под семейные потребности и имеет успех.

Вообще французские конструкторы имеют реноме повсюду. Одна американка (а в США французские машины не продаются) сказала, что в Европе есть короткие машины, но в них просторно, как в длинных. Правильно, это тип "Рено"-"Сеник" минивэн с индивидуальными креслами сзади, и любое из них можно убрать. Можно убрать все. Еще одно французское изобретение это как раз переделанный (но очень прилично) фургончик имя ему "Рено"-"Кангу". Для семей, не обремененных большим бюджетом, это в самый раз. Глядя на "Рено" и "Ситроэн", зашевелились "Мерседес" и "Фиат". (А еще раньше был "Рено"-"Эспас" по его пути тоже пошли все. Как писалось в одном русском автожурнале, если бы французских конструкторов соединить с немецкими технологами и итальянскими дизайнерами, хороший автомобиль бы получился).

Указанный "Добло" и есть тот самый случай подражания тому, что уже имеет успех.

А что касается оригинального "Фиата", то в Париже в виде прототипа выставлен "Экобазик", маленькая машинка с пластиковым кузовом, предельно упрощенная, но зато в районе 5 тысяч евро. Новая машина в качестве второй для семьи чтобы возить детей в школу, например. Части легко меняются. Для автострады не рекомендуется. Есть, правда, люди, которые при слове "Фиат" кривятся. Как кому, но "Мерседес" уже 20% этой фирмы купил.

Все. Хватит. На выставке состоялись следующие "мировые премьеры".

"Ситроэн" представил свой С5 полусемейную-полупредставительскую машину длиной под 4,7 м (между "Ксантией" и "ХМ"). Фары большие, товарный знак большой, она какая-то надутая, но, может быть, привыкнем и потом оценим. Гидравлическая подвеска.

"Фольксваген" в этом же классе выставил чуть переиначенный "Пассат", а "Форд" совсем новый "Мондео" (между прочим, реноме французских машин в том, как они держат дорогу, подтверждается следующим, например, фактом: на заключительных испытаниях "Мондео" ехала рядом с "Пежо-406" эталоном в своем классе). Что сказать про "Мондео"? Как часто у "Форда", это машина вообще. Бамперный пластик, кажется, стал чуть-чуть потолще, равно как и толщина стекол светотехники, у предыдущего поколения "Мондео" это все напоминало по толщине яичную скорлупу.

В том же семейно-представительском классе "Рено" сделал новую "Лагуну" более угловатую, с темой заднего стекла, идущей еще от "Рено-25", продолженной в "Рено"-"Вел Сатисе" и разрабатываемой ныне многими, очень многими автомобилестроителями. Фирма-новатор выставила еще и "Авантайм" здоровенное представительское купе на базе "Эспаса" на четыре места, под 40 тыс. евро.

"Опель" выставил новую "Корсу". Говорят, что она держит дорогу намного лучше старой (которая в этом смысле была не ахти).

АНАТОЛИЙ КОПЕЙКИН


Париж


©[an error occurred while processing this directive]"Русская мысль", Париж,
N 4336, 12 октября 2000 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ... 
[ В Интернете вып. с 11.10.2000 ]