РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ

 

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ


Со временем изгладится

Уважаемая редакция,
в вашей газете No.4350 в статье «От мифов к подлинной истории» Иван Толстой отмечает, что культура эмиграции «по-прежнему глубоко идеологична» и что «парижский коллоквиум дал показательный пример таких идеологических расхождений».
Толстой ошибается.
Эмигранты не были последователями идеологии. Они увлекались политикой: были правые и левые, единодушно ненавидящие советскую власть, но не было единого фронта.
Находясь в изгнании на свободе, эмигранты, сохраняя свойственный им нравственный и духовный образ жизни, полностью отошли от соотечественников в Советском Союзе, где партийное учение и другие притеснения, по-моему, изменили нравственную сущность людей и их понимание об окружающем человека мире. В этом, я думаю, суть взаимного непонимания, «расхождения», оставившего до сих пор свой след, а не в идеологическом разногласии, о котором пишет Толстой и которое постепенно усмирилось.
Нравственный раскол гораздо трудней примирить, но он тоже со временем изгладится.
Что же касается колчаковского золота, о котором пишет И.Толстой в «РМ» No.4351, то это дело завершилось в 70-х годах в Париже, когда последний финансовый агент, имевший подпись на секретный счет, распорядился, чтобы после его смерти оставшиеся деньги были распределены между русскими благотворительными обществами, что вскоре после этого и произошло.
Искренне ваш

Н.ВЫРУБОВ


Париж



Есть о чем поговорить!

Хочу поддержать автора статьи «Четвертая волна», на которую все незаслуженно накинулись, невнимательно к тому же прочитав. И вот уже «дама в летах» превратилась в «даму в мехах» и т.д. обиды, видимо, накопившиеся у ответивших, но надо же внимательно читать то, что написано, а не пытаться угадывать между строк.
Нет в этой статье расизма. И лицемерия тоже нет.
И ясно сказано в последнем абзаце: «...не только маргиналы и люмпены», «...каждая из этих... групп еще ждет своего описателя».
И мы, читатели, с нетерпением ждем, что газета напишет наконец и о нас. О наших судьбах, проблемах, радостях и трудностях. Даст совет, предостережет или расскажет о каких-то возможностях. Ведь это первая статья в «РМ», которую я отксерокопировала и раздала друзьям, есть о чем поговорить! Конечно, автор статьи молода и категорична что же, это и симпатично.
Думать и говорить то, что думаешь, это обратно лицемерию. А вот делать вид, что не замечаешь, переходить на другую сторону улицы при встрече с этими персонажами это то, что делаете вы, но это вас как раз не смущает.
Видела как-то такую сцену. В вагоне метро пожилой приличный господин читает «Аргументы и факты». Заходят трое, молодые люди в тренировочных штанах, в каждой фразе по пять матерных слов. Господин молниеносно прячет газету в портфель, поджимает губы и смотрит в окно. Он не сноб и не расист. Он просто боится, что эти типы к нему пристанут. И я его понимаю. Но пусть не критикует тех, кто называет вещи своими именами.
Два слова о себе. Я из тех, кто работает по 12 часов в день, чтобы свести концы с концами. Никакой помощи ни от кого не было.
Мои друзья музыканты, зубной врач, журналист, учитель, дизайнер, повар, инженер тоже рассчитывают только на себя и борются за жизнь как могут.
Хочется на страницах газеты увидеть рассказ именно о нас обычных, незаметных. Мы отличаемся от французов тем, что нам труднее, и еще тем, что мы все еще нужны друг другу, нам хочется общаться на русском языке, делиться, даже пожаловаться иногда (что здесь не принято).
А газета у нас одна, и, если она о нас не расскажет, другого зеркала нам не найти.

МАРИНА АЛИДУ


Париж


©   "Русская мысль", Париж,
N 4355, 1 марта 2001 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ...