Государственный телеканал (он же единственный) транслирует все многочисленные мероприятия c участием Александра Григорьевича самым подробным образом. В ходе почти каждого из них звучат заявления, которые можно трактовать как сенсационные. Так, например, Лукашенко заявил, что российские и западные спецслужбы разворачивают широкомасштабные действия против Белоруссии. На многочасовом совещании с руководителями силовых структур Лукашенко заявил: «У них появился охотничий азарт».
Пока политологи и аналитики гадают, может ли белорусская оппозиция объединиться вокруг какого-нибудь малоизвестного (вроде Куштуницы в Сербии) кандидата на президентский пост, нынешний белорусский президент уже объявил сам себя «белорусским Коштуницей».
Во время «хождения в народ» посещения производственного предприятия «Интеграл» президент Лукашенко сделал и другое примечательное заявление: «Другого президента не будет. В соответствии с нормами конституции в стране созданы условия для проведения демократических, честных и открытых выборов президента Белоруссии, которые гарантируют настоящее волеизъявление народа». Как следить, чтобы волеизъявление было действительно свободным? Лукашенко заявил: наблюдателей будет готовить Центризбирком. Белорусский лидер заявляет, что ему не нужны наблюдатели от ОБСЕ. Деятельность КНГ ОБСЕ в целом и его намерение проводить семинары для желающих стать наблюдателями на грядущих президентских выборах белорусские власти расценивают как «вмешательство во внутренние дела Белоруссии».
Неуверенность в победе на выборах толкает нынешнего белорусского лидера к максимальному сосредоточению всех сил и средств в госструктурах. Без внимания не осталась и такая малая толика, как гуманитарная помощь, поступающая в Белоруссию из-за рубежа. По новому декрету Лукашенко, после 15 апреля вся гуманитарная помощь из-за рубежа фактически переходит под контроль государства. Мотивируется это тем, что гуманитарная помощь используется в политических целях для подрыва авторитета власти и государства.
Любая гуманитарная помощь, будь то продукты питания, лекарства, медицинское оборудование, оргтехника или что-либо другое, отныне должна поступать в департамент по гуманитарной помощи при президенте.
Не прибавляет уверенности в победе и отношение официальной Москвы к официальному Минску. Заявление российского вице-премьера Алексея Кудрина о том, что Белоруссия в ближайшее время не получит обещанного стабилизационного кредита в сумме 100 млн. долларов, что, кстати, равно почти всем белорусским золотовалютным запасам, стало если не сенсацией, то во всяком случае весьма пренеприятной новостью для Минска. Судя по всему, кредита не будет до тех пор, пока Москва не определится, кого она будет поддерживать на президентских выборах в Белоруссии и выгодно ли иметь во главе союзного государства нынешнего малопредсказуемого правителя. Аналитики расценивают такое решение как усиление давления на Белоруссию с целью заставить ее как можно скорее отказаться от финансовой самостоятельности.
В Москве дипломатически не заметили, что некоторые условия, ранее выдвинутые Россией, Минск все же выполнил. В Белоруссии ликвидирована множественность валютных курсов и ограничения на расчеты между предприятиями РБ и РФ. Но это не ускорило решения вопроса. Напротив, сейчас в Москве заговорили, что выделение кредита невозможно до тех пор, пока окончательно не решится вопрос о монопольном праве печатать деньги нового валютного союза. Заявление Кудрина стало по сути дела первой открытой демонстрацией того, что российское руководство не пойдет на уступки и будет продолжать настаивать на едином эмиссионном центре ЦБ РФ. В противном случае не будет не только кредитов, но и другой экономической помощи.