АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

 

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

СОЛЖЕНИЦЫН ПРЕДЛАГАЕТ ВОССТАНОВИТЬ СМЕРТНУЮ КАЗНЬ


Трудно даже представить себе, что такая дикая идея, как восстановление смертной казни, исходит от человека, испытавшего на собственном опыте, что собой представляет «правосудие». Необходимо задать Александру Солженицыну несколько вопросов, ибо он ограничился безапелляционным заявлением, не дав себе труда разъяснить его смысл.
  1. Что это за «времена» такие настали, когда введение легализованного уничтожения граждан страны именно сейчас может быть оправдано? И когда раньше смертная казнь в России была полезным делом? И как это совмещается с христианской верой?
  2. От чего конкретно необходимо срочно «спасать общество, государство»? Где и в чем он видит опасность для общества и в чем для государства? Неужто не ясно, что это не одно и то же? Разве Александр Солженицын не помнит, как необходимо и трудно было спасать именно общество от свирепого террористического советского государства? Разве не видно, что и сейчас народ страдает именно от корыстного, проникающего всюду, контролирующего все и вся государственного аппарата? Аппарата, заполненного сверху донизу той же самой партийно-государственной номенклатурой, включая еще недавно ненавистных писателю работников «ЦКГБ» (автор сокращения А.И.Солженицын), то бишь ЦК КПСС и КГБ? Это им он вверяет право легально убивать людей?!
  3. Подумал ли неожиданный сторонник смертной казни о тех случаях, когда приговор казнить был исполнен, а впоследствии признан ошибочным?
  4. Сказать, что в России «сейчас вопрос стоит именно так», это значит ничего не сказать. Коль «вопрос стоит», то неплохо было бы дать на него хоть краткий ответ. Почему именно сейчас пришла пора легализованных убийств? Неужели Солженицын не видит и не может предложить никаких иных, кроме кровавых, мер для «спасения общества, государства»?! Такими, извините, варварскими заявлениями не шутят. Солженицына уже не будет, но память о том, что он призвал к легализованному убийству, прилипнет к нему и останется навсегда.
  5. А как понять странное (чтобы не сказать невежественное) заявление Солженицына о том, что в Европе, «которая диктует нам отмену смертной казни, не знали таких суровых испытаний, какие прошла Россия»? Разве это «диктат», когда вам говорят: если вы хотите войти в сообщество демократических, цивилизованных стран, отмените смертную казнь. Не хотите ваше дело. И каких «суровых испытаний, какие прошла Россия», не знали в Европе? Европа тоже пережила, не без помощи России, суровые испытания. Ибо Европа была под пятой Адольфа Виссарионовича Гитлер-Сталина. А если вспомнить о положении с правами человека, то, к примеру, крепостное право не было навязано России извне и было отменено лишь во второй половине ХIХ века. Это ли «суровое испытание» имел в виду мой недавний кумир (а теперь мне стыдно за него)?
  6. И последний вопрос. Какое отношение к восстановлению смертной казни имеют чеченские «боевики», которые «смеются над российским судом»? И кто в этом случае террористы неужели те, кто защищает свое, чеченского народа, право на самоопределение? В сложной российской обстановке после августовского путча у Ельцина, в отличие от середины 90-х, не было возможности предотвратить законное самоопределение и отделение «союзных» республик. Он сдался, бывшие члены советского политбюро сохранили головы и стали вождями в своих республиках. Другое дело Чечня. Она одна. Она малочисленнее. Она ближе. А моральные или правовые препятствия и раньше не смущали ведущих коммунистов. Так бывший член политбюро ЦК КПСС Ельцин начал усмирение свободолюбивых чеченцев, а бывший сотрудник КГБ Путин продолжает это позорное дело. А бывший зэк Солженицын считает необходимым восстановить смертную казнь.

ЮРИЙ ЛУРЬИ


Торонто



©   "Русская мысль", Париж,
N 4364-65, 10 мая 2001 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ...