МИР ЗА НЕДЕЛЮ

 

Крушение «аэробуса»

В небе над Нью-Йорком:
12.11.2001

12 ноября, едва поднявшись из аэропорта имени Кеннеди, на часть нью-йоркского района Куинс, что тянется узкой полоской Нью-Йорк, авиакатастрофа А300 и как бы подпирает Нью-Йорк с юга, обрушился пассажирский самолет «Аэробус» А-300 с 260 пассажирами и членами экипажа на борту.

Самолет упал через 4 минуты после начала взлета, всего в нескольких километрах по курсу, и вполне мог бы упасть в море, а не на эту узкую полоску земли. Но такое уж совпадение.   [На снимке AP: После падения самолета, на месте крушения запылал пожар...]

Совпадением является и то, что лайнер упал через 2 месяца и 1 день после разрушения двух зданий ВТЦ.

Версия о теракте не получила распространения. По невыясненным еще причинам от самолета оторвался двигатель, вырвав часть крыла (которое, понятно, разрушилось) и лишив планер самолета всякой возможности для планирования.

Никаких тревожных сигналов от экипажа не поступало.

Самолет направлялся в Санто-Доминго, заправлен был, очевидно, не под завязку, поэтому пожар, распространившийся от его падения, был не столь обширным, каким мог бы быть (максимальная дальность лайнера 7500 километров, а от Нью-Йорка до Сан-Доминго около 2500). Керосин, разлившийся при падении, сгорел довольно быстро, и огромное облако дыма, поднимавшееся над злосчастным кварталом, начало таять уже через полчаса.

Под обломками самолета было погребено несколько домов (в частности деревянных), пожарные приехали хоть и почти сразу, но действовали как-то хаотично и не очень несогласованно. Допускалась даже помощь добровольцев при разматывании шлангов.   [На снимке WNYW-TV: Двигатель после падения.]

Двигатель тоже упал на землю, в нескольких метрах от автозаправочной станции. Между прочим, хорошо было видно, что он практически не поврежден (разве что нижняя часть сплющилась при падении см. на фото. « Web-RM).

Гипотеза о том, что в двигателе случайно включился реверс тяги (т.е. лопасти заработали на выталкивание газа вперед), сразу же вызвала сомнения специалистов. Нью-Йорк, авиакатастрофа А300 Пока известно лишь о двух подобных случаях («Боинг-767» 10 лет назад и «Мак-Доннелл Дуглас» ДС-10), но такая возможность исключена в конструкции «аэробуса». Некоторые все же допускают, что причиной крушения был двигатель, уже имевший нарекания (производится он американской фирмой «Дженерал электрик»); некоторые части его были найдены вдали от турбины. Этот же двигатель уже послужил причиной нескольких катастроф (в частности тех же «Боинга» и «Дугласа»).   [На снимке AP: Место падения самолета после пожара.]

Но мало этого. Как утверждают свидетели, еще в воздухе развалилось и вертикальное оперение (киль).

Старостью самолета падение тоже объяснить нельзя. Во-первых, он не такой уж и старый по авиационным меркам (16 лет), а во-вторых, как раз то, что он летал 16 лет, и доказывает, что он Погиб кто-то близкий и дальше мог бы спокойно летать.

«Черный ящик», находившийся в хвосту самолета, найден почти сразу, и, по заявлениям следственной комиссии, никаких поводов подозревать теракт информация, записанная в нем, не дает.   [На снимке AP с пометкой «DOMINICAN REPUBLIC OUT: NO PUBLICAR EN REPUBLICA DOMINICANA Из Доминиканской Республики: без права публикации в Доминиканской Республике»: Горе утраты...]

АНАТОЛИЙ КОПЕЙКИН


Париж



©   "Русская мысль", Париж,
N 4385, 15 ноября 2001 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ...