ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ |
По сообщению газеты "Известия", московские власти обратились к Владимиру Путину с просьбой вернуть столичному бюджету доходы от налогов и средства территориального дорожного фонда. В противном случае под угрозой могут оказаться завершение сооружения третьего транспортного кольца, а также строительство жилья для очередников и социальные программы. Поступления налогов в столичную казну сократились после осуществленной в 2001 г. реформы межбюджетных отношений, когда значительная часть средств была перераспределена от региональных бюджетов в федеральный. В результате, по утверждению Юлия Лужкова, поступления в городской бюджет сократились на 55 млрд. руб., дорожный фонд был сокращен вдвое. Столичный бюджет-2002 изначально был принят с дефицитом в 9,9 млрд. руб. Между тем критики московских властей по-прежнему утверждают, что Лужкову не удалось обеспечить эффективное распределение средств городского бюджета. Так, только на поддержку муниципальных СМИ выделяется 2,68 млрд. руб.
По данным газеты "Ведомости", министерство экономического развития и торговли внесло в правительство доработанный проект концепции развития российского автопрома до 2010 года, где предлагается резко повысить импортные пошлины на иномарки старше 5 лет с 45 до 160%. В последние несколько месяцев российские автозаводы несколько раз лоббировали идею повышения пошлин. В январе этот проект был отклонен премьер-министром Михаилом Касьяновым, но не исключено, что кабинет министров все же вернется к предложениям о введении запретительных пошлин.
7 марта правительство утвердило концепцию реформы почтовой связи. Она предполагает создание единого почтового оператора компании "Почта России" (сейчас в России действуют 92 самостоятельных почтовых госпредприятия), которую впоследствии предполагается акционировать. Территория России будет разбита на почтовые округа, границы которых не будут совпадать с федеральными округами.
В настоящее время система российской почтовой связи переживает упадок, следствием чего стали малая скорость доставки отправлений, низкое качество почтовых услуг и слабая конкурентоспособность отрасли в сравнении с частными компаниями. По словам министра связи РФ Леонида Реймана, рентабельность государственной почтовой системы составляет сегодня менее 3%.
По сообщениям ИА «Прима»
Москва
© "Русская мысль", Париж,
N 4400, 14 марта 2002 г.
![]() ... |
|
|