ПО ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛАМ

 

Парижский салон
музыки 2002 года

«Musicora» в парке Ла-Виллет

Из года в год парижский музыкальный салон, этот симбиоз выставки и фестиваля, назывался просто «Musicora», а два года назад устроителям акции показалось, что надо расширить его рамки. Так появился второй передвижной павильон-шапито под названием «MusicMania» («Музыкомания»), где собрано все, связанное с поп-музыкой, от музсалон-1аудиотехники до электроаккустических установок. Устройство экспозиции в помещении, монтируемом из легких конструкций, не пренебрежение к экспонентам, а всего лишь забота о посетителях: значительная часть децибел, обрушивающихся на их головы, безвозвратно улетучивается через брезентовые стены.

В Ла-Виллет ценители музыкальных инструментов имели возможность сравнить достоинства фирм «Ямахи» и «Роланда». Всеядная «Ямаха» выставила синтезаторы, гитары, ударные установки (акустические и электронные), духовые инструменты, аппаратуру для музыкальных салонов и дискотек, клавинолы и свою гордость рояли, вооруженные электроникой. «Роланд» ограничился синтезаторами, зато какими и в каком количестве!

Отдельно были представлены производители акустических и электронных гитар, а также множество фольклорных африканских, вьетнамских, индийских и прочих ударных инструментов, производящихся во Франции (!) и пользующихся большой популярностью у молодежи.

В Большом зале на первом этаже представлены рояли от роскошных и респектабельных, традиционно черных «Плейелей» до знающих себе цену золотисто-бежевых «Стейнвеев». В противоположном конце зала коллекционеры музыкального антиквариата, а между этими полюсами стенды издательств, музсалон-2музыкальных обществ и агентств, парижской мэрии, министерств культуры, образования и даже обороны. В центре этого огромного пространства концертная площадка, на которой все дни проводились концерты профессиональных и любительских коллективов.

Музыканты выступали везде: в концертных залах, на лестницах, ведущих на второй этаж экспозиции, у стендов фирм, в проходах, устраивая шумные и веселые шествия. Все выступления разнообразны: от просто симпатичных до экстраординарных, каким было, например, исполнение репертуара Стефана Грапелли семейным цыганским ансамблем «Деметер». Послушать, как играют братья Тити, старшему из которых нет еще и 30-ти, сбежались, пожалуй, все посетители выставочного павильона. А когда к ним присоединился румынский скрипач-виртуоз Константин Нитеску, аудитория впала во взрывоопасное состояние.

После концерта ребята рассказали, что румына увидели здесь впервые: он просто подошел к стенду, услышав их игру.

На втором этаже выставки разместились фирмы, занимающиеся «строительством» новых и «лечением» престарелых органов, и музыкальные мастера, специализирующиеся на изготовлении и реставрации струнных инструментов начиная с эпохи «барокко». Здесь же демонстрировали свое искусство смычковые мастера.

Выставка работала четыре дня в весьма напряженном режиме с 10 утра до 10 вечера. Успех у профессионалов и просто любителей музыки был обеспечен. Хотя в этом году ей пришлось ужаться: французское правительство еще год назад на 30% сократило бюджетные ассигнования на культуру. Прекратили существование многие провинциальные оркестры, сократилось финансирование «очагов культуры». По сравнению с прошлыми годами сократилось число выставившихся скрипичных мастеров арендная плата за место довольно высока. Профессиональным музыкантам за выступления тоже нужно платить, поэтому, чтобы не сокращать концертную программу, организаторы привлекли на подмогу студентов и любителей. Меньше представлено фирм-производителей.

И все же в этой ярмарке участвуют не только для того, чтобы продать результаты своего труда. Присутствие твоего имени в каталоге выставки говорит о том, что ты высокий профессионал и твой бизнес в полном порядке. К сожалению, в этом году сюда не приехали российские мастера.

Кристоф Жирардо из Дижона, который стал лауреатом конкурса Чайковского для скрипичных мастеров, а его виолончель «Виктория» выставлена теперь в экспозиции Музея музыкальной культуры им. Глинки, привез на выставку три скрипки и две виолончели. Он ничего не продал, но то и дело к нему подходили люди. Казалось, его знает весь музыкальный Париж, и тем, кто с удовольствием играл на его инструментах, важно знать, что Кристоф снова сделал хорошие инструменты, а ему важно знать мнение специалистов. Да и с хорошими знакомыми встретиться и поговорить за бокалом вина всегда приятно.

ВИКТОРИЯ ГАНЧИКОВА


Париж



©   "Русская мысль", Париж,
N 4405, 18 апреля 2002 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

    ...