МИР ЗА НЕДЕЛЮ |
"Завершен только первый этап операции "Стена обороны", заявил Ариэль Шарон на воскресном заседании правительства. Ее результаты весьма серьезны. Однако борьба с терроризмом продолжится. На сей раз другими методами".
21 апреля армейские подразделения вышли из всех палестинских городов. Лишь в квартале Рамаллы Аль-Муката, где расположена канцелярия Ясира Арафата, и вокруг церкви Рождества Христова в Вифлееме еще остались небольшие части.
Как сообщила пресс-служба армии, за 23 дня военных действий было задержано свыше 4200 палестинцев. В настоящее время под арестом остаются около 1800, из них 400 террористы из списка разыскиваемых.
В городах и селах автономии были обнаружены 23 мастерских по производству взрывчатки, изъяты десятки готовых поясов для террористов-смертников, тысячи единиц огнестрельного оружия, захвачены крупные запасы боеприпасов, включая минометные и ракетные снаряды.
В ходе операции погибли 29 израильских военнослужащих, 127 получили ранения. С палестинской стороны погибли 216 человек, в основном боевики, хотя есть и гражданские лица. Около 500 палестинцев были ранены.
23 дня военных действий обошлись Израилю почти в 500 млн. шекелей (немного больше ста миллионов долларов). Палестинской автономии в несколько сот миллионов долларов и сокрушительный удар по инфраструктуре. Правда, как считают многие палестинские лидеры, операция "Стена обороны", затормозив волну терроризма на данном этапе, не уничтожила сам путь терроризма и готовность вновь идти по нему.
Тем не менее местные аналитики определяют состояние автономии как "тотальный развал". Гражданские учреждения не работают. Все находящиеся "при должности" остались без своих офисов, органы безопасности и полиция перестали существовать. Нет ни судебной системы, ни тюрем. Законодательный совет существует только на бумаге, экономика разрушена. Палестинской автономии попросту нет... На снимке: На «палестинской улице» уже говорят, что возобновление терактов это вопрос времени... (Израиль, апрель 2002)
Бесспорно, Израиль одержал победу. Но многие вопросы по-прежнему остаются открытыми. И главный из них: что дальше?
Да, террористическим организациям нанесен болезненный удар, но не нокаут. Военные основы "Фатха", ХАМАСа и "Исламского джихада" пострадали, но множество их активистов не были захвачены или уничтожены. По предварительным данным, арестовано только 15% разыскиваемых террористов. Организации не развалились, и на территориях (как в Иудее и Самарии, так и в секторе Газы) до сих пор находится огромное количество оружия. На "палестинской улице" уже говорят, что возобновление терактов это вопрос времени.
Отметим, что популярность израильского премьер-министра, начавшая было падать после волны терактов, вновь возросла. Но возрос и авторитет Арафата. В глазах палестинцев, арабов и европейцев осада в Рамалле только укрепила его положение как лидера палестинского народа. Что касается израильских арабов, то операция "Стена обооны" усилила тенденцию их "палестинизации". Отсюда растущая враждебность к еврейскому государству.
Как стало известно, госсекретарь США Колин Пауэлл, уже подтвердивший свою готовность вернуться к выполнению миротворческой миссии на Ближнем Востоке, заявил, что правительство Израиля должно смягчить свое отношение к Арафату, дать ему еще один шанс "оправдать себя в глазах международного сообщества и продемонстрировать свою потенцию руководителя". По его мнению, изоляция в Рамалле это не способ решить израильско-палестинские проблемы, а освобождение Арафата может резко активизировать процесс мирного урегулирования. Израильские политики по-прежнему настаивают на том, что, где бы ни находился Арафат, он в равной степени бесполезен с точки зрения решения конкретных проблем как регионального, так и общего характера.
Между тем многие старшие офицеры считают, что операция закончилась слишком рано: "Мы поторопились с уходом. Останься мы там еще на пару недель добрались бы до самых корней терроризма".
КОНСТАНТИН КАПИТОНОВ
Тель-Авив
© "Русская мысль", Париж,
N 4406, 25 апреля 2002 г.
![]() ... |
|
|