АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА

 

Точка зрения:

Игры в слова

Мнение автора с редакционным примечанием

От редакции: Печатая эту точку зрения нашего постоянного автора, которую редакция не разделяет, мы хотели бы заметить лишь одно: упомянутая Д.Хмельницким «европейская (точнее было бы сказать: западноевропейская) политкорректность» сегодня как раз и состоит в различных вариантах того, что высказано автором (достаточно вспомнить призыв 120 европейских ученых к «замораживанию», т.е. бойкоту, научных связей с израильскими учеными; достаточно почитать французскую прессу, особенно левую, и мы не думаем, что немецкая так уж далеко от нее ушла, чтобы найти все избитые положения, которые Д.Хмельницкому кажутся его открытием). Читатели сами легко увидят в положениях заметки Д.Хмельницкого по крайней мере передержки и передергивания, которых он сам а мы уверены в его искренности в пылу полемики не замечает.

Европейская политкорректность давно и безнадежно топчется по граблям палестино-израильского конфликта. Его не только прекратить извне, но даже определить в привычных понятиях не получается. Либеральное европейское уважение к демократическим ценностям вошло в противоречие с либеральной же традицией поддержки Израиля, «единственной демократии на Ближнем Востоке», созданной к тому же под страшной тенью нацистского геноцида. То, что эта «единственная демократия» демократических ценностей отнюдь не разделяет, остается за скобками. Как и то, что вся система политических ориентиров в Израиле резко сдвинута вправо. Те, кого сегодня в израильском обществе презрительно называют «крайне левыми» и кто не имеет шансов всерьез влиять на государственную политику, это, по европейским критериям, средней руки либералы и демократы. А у власти стоят и пользуются массовой поддержкой и уважением «правые» люди и партии, взгляды которых на устройство общества, демократию, национальные и религиозные проблемы были бы однозначно восприняты европейцами как праворадикальные и неофашистские, если бы речь шла не об Израиле.

Это приводит к вполне шизофреническим ситуациям, когда европейские левые, например немецкие «зеленые», воспринимают критику праворадикального израильского правительства как «праворадикализм» и «антисемитизм». А борцы с мультикультурным обществом из неофашистской русско-немецкой газеты «Хаймат-Родина» при всем своем антисемитизме приводят Израиль в качестве образца для подражания. По принципу «им можно, а нам почему нельзя?».

Виднейшие политики Германии устраивают публичные диспуты о том, имеют ли право «немцы» критиковать «евреев»» и можно ли быть не согласным с Шароном, не рискуя прослыть антисемитом. До открытого, не подчиненного условностям и клише разбора ситуации дело просто не доходит. Ни на правительственном уровне, ни на бытовом.

Полагаю, что корень ближневосточного конфликта лежит внутри Израиля, в его государственной системе и государственной идеологии. Конфликт с инородцами был запрограммирован изначально и сознательно. Если Россия сегодня объявит себя «государством русских» и введет законы наподобие израильских, в ней немедленно начнется гражданская война, а само государство станет реализованной мечтой всех русских «национал-патриотов», от Баркашова до Жириновского. В Израиле именно такие политики у власти, причем с самого начала.

То, что во Франции Ле Пен получил 18% голосов, очень плохо. То, что в Израиле 48% населения, согласно недавнему опросу, считают правильной депортацию арабов из страны, неизмеримо хуже. Мне пришлось за последние годы дискутировать с большим количеством образованных идейных израильтян советского происхождения. Никто не видит противоречия между демократией как таковой и идеей «еврейского государства» с ограниченным числом инородцев и отбором граждан первого сорта по происхождению. В их представлении демократия и права человека между собой не связаны: под демократией понимается охлократия, то есть простая власть толвы. Это говорит о невероятно высоком уровне расизма и антидемократических тенденций в обществе.

Исходная идея, согласно которой все генетические потомки древних евреев должны собраться на территории древнего Израиля, получить там политическую власть, контролировать количество инородцев в стране, ни в коем случае не допускать их до власти и зажить некоей «еврейской жизнью», изначальна безумна. Это расизм. И израильское понятие «еврейский народ» ровно ничем не отличается от нацистского понятия «еврейская раса». И то и другое одинаково антинаучная выдумка.

Интифада по-моему, естественная реакция любого «нетитульного» народа, живущего под властью такого государства. Это закон природы. Партизанская война, которая длится десятилетиями, порождает фанатиков, готовых убивать и умирать за идею. Терроризм болезнь, с которой надо бороться. Но с причиной, а не с симптомами. Израиль своими акциями возмездия, на мой взгляд, вовсе не борется с терроризмом, а его провоцирует. Месть всему населению за теракты фанатиков только усиливает позиции крайних экстремистов в обществе и облегчает вербовку добровольцев в их ряды. Пока ни внутри, ни вне Израиля нет сил, способных прервать этот замкнутый круг. И не так уж много, как мне кажется, желающих понять, что вообще происходит на Ближнем Востоке.

ДМИТРИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ


Берлин



©   "Русская мысль", Париж,
N 4412, 06 июня 2002 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

 ...