СОБЫТИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

Авиакатастрофа под Львовом

27 июля во время авиационного праздника на аэродроме «Скнылив» под Львовом потерпел крушение истребитель СУ-27 украинских ВВС. По последним данным, 83 человека (включая 19 детей) погибли и более ста ранены (29 июля 66 из них еще находились в больницах; цифры погибших и раненых, кажется, все еще Львов, 27.07.2002, авиакатастрофане являются окончательными). Летчики катапультировались уже в момент соприкосновения самолета с землей (получив при этом травмы позвоночника).

Относительно причин катастрофы высказываются разные предположения. Самым правдоподобным выглядит следующее. Самолет совершал эволюции в недопустимой близости от земли, а, учитывая большую скорость, разбиться тут легче легкого. СУ-27 заслуженно считается одним из самых маневренных самолетов своего класса и способен выполнять чудеса высшего пилотажа но на высоте. На сверхнизких высотах, да еще совершая резкие снижения, с большими углами атаки, самолет по способности планирования, в общем, не намного превосходит обычный утюг. И тут не помогут увести его от земли и два его мощных двигателя.

Кроме того, сообщается, что пилот истребителя имел в этом году всего 15 часов налета этого совершенно недостаточно, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа в присутствии публики.

Огромное количество жертв объясняется несоблюдением мер безопасности: публика была рассредоточена по полю практически в беспорядке (между прочим, проведение авиашоу не было согласовано ни с областной администрацией, ни с милицией). На большой скорости самолет чирканул носом по земле и по инерции юзом прошел еще сотню метров, несколько тонн топлива взорвались.

Прибывший на место катастрофы президент Украины Л.Кучма отстранил несколько высших чинов из ВВС, а министр обороны Украины подал в отставку.

...и в «Шереметьеве»

Шереметьево, 28.07.2002, авиакатастрофа28 июля, едва взлетев из аэропорта «Шереметьево-1», упал на близлежащий лес самолет «Пулковских авиалиний» ИЛ-86 (его можно считать российским аналогом «Боинга-747»). На борту самолета находилось 16 человек экипажа и технического персонала. 14 из них погибли сразу, из двух стюардесс одна одна умерла в результате ранений*, а другая осталась жива.   На снимке: На месте падения Ил-86

Российские средства массовой информации отмечают, что, по некоторым сообщениям, самолет не прошел предполетного контроля. Упал он, видимо, из-за того, что заклинило рули высоты (заднее горизонтальное оперение; стабилизатор): в результате самолет резко взмыл вверх, а двигатели не предусмотрены для такого маневра. Это первая катастрофа, случившаяся за 22 года, что эксплуатируются ИЛ-86. Разбившийся самолет был 1983 года выпуска.

АНАТОЛИЙ КОПЕЙКИН


Париж



©   "Русская мысль", Париж,
N 4420, 1 августа 2002 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

 ...