РОССИЯ СЕГОДНЯ

 

Еще одна «Анастасия»

книга - Я, Анастасия Романова... «Я, Анастасия Романова. Это моя первая книга о семье Государя, моего отца, о всех добрых и милых, обо мне». Книга с таким началом была 3 сентября представлена журналистам. Те, кто ее представлял, уверяли, что автор ныне живущий и здравствующий человек.

Сама сенсация состоялась несколько месяцев назад. По телевидению показали престарелую женщину Наталию Белеходзе, которая заявила, что она никакая не Белеходзе, а Анастасия, дочь императора Николая II. Само по себе это и сенсацией-то не было. В минувшем веке объявлялось несколько «Анастасий», якобы чудом спасшихся от расстрела. Самой известной из них была некая Анна Андерсон, чья захватывающая «Одиссея» стала сюжетом созданных на Западе художественных фильмов.

Заявившая о себе в наши дни «Анастасия», несмотря на свой преклонный возраст (сто лет!), лелеет планы столь же смелые, сколь и благородные. Отсудить все хранящиеся в западных банках средства Романовых (несколько триллионов долларов) и передать их России, под опеку лично президента Путина, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней остро нуждается. Для осуществления этих проектов в России создан фонд, который возглавил советник председателя Государственной Думы Геннадия Селезнева Юрий Дергоусов. Активное участие в работе фонда принял председатель Дипломатической академии МИДа Владлен Сироткин. Они-то и представляли сегодня книгу.

Самой «Анастасии» на пресс-конференции не было. В сентябре она должна была приехать в Москву, но не приехала. Участники пресс-конференции ошеломили журналистов, заявив, что не могут сообщить о ее местонахождении, ибо ей угрожает серьезная опасность: Романовы до сих пор не реабилитированы, и «расстрельный» приговор продолжает оставаться в силе. Нет, конечно, власти ее не расстреляют, но ведь может найтись какой-нибудь «сумасшедший лимоновец».

Вообще-то «сумасшедший лимоновец» меньше всего будет думать о наличии или отсутствии приговора. Да и не было приговора: даже большевики не нашли, что инкриминировать юным девушкам и больному подростку. Даже по официальной коммунистической версии царскую семью расстреляли не «за что», а «потому что». Потому что к Екатеринбургу подходили белые и «нельзя было давать контрреволюции знамя».

Впрочем, по словам господ Сироткина и Дергоусова, не было и расстрела. Расстреляли, мол, двойников, семью некоего Филатова, а царская семья осталась в живых, члены ее жили в СССР под чужими именами, причем советская власть об этом знала. Сам Николай II якобы скончался в Сухуми в середине 1950-х.

Ну что тут скажешь? Большевики на протяжении всей кровавой истории с 1917 г., несмотря на весь свой могучий репрессивный аппарат, испытывали животный страх. Страх узурпаторов, захвативших власть, на которую не имели никакого права. Этим во многом объясняется вакханалия пыток, убийств, дикая цензура, принимавшая самые нелепые формы. И, простите, совсем не верится, что они могли оставить в живых людей, которые были символами законной власти.

Когда я сказал об этом участникам пресс-конференции, они не смогли ответить ничего вразумительного. Ну, кроме того, что большевики якобы обещали германскому императору Вильгельму II пощадить царя и его семью. Но самого-то Вильгельма в 1918 г. в Германии свергли.

Может быть, подоплеку сегодняшнего детектива следует искать в предисловии к книге, написанном представителем Белеходзе А.Грянником. Там сказано следующее: «Расстрел эксплуатируется прежде всего недоброжелателями России... Расстрел это страшное поношение русского народа».

Позвольте, но при чем здесь русский народ? Расстрел в подвале ипатьевского дома одно из кровавых преступлений коммунистов. Которые, действительно, всегда любили прятаться за народ. А г-н Грянник им в этом подыгрывает.

Впрочем, участники пресс-конференции пошли еще дальше. По их словам, оказывается, вожди Белого движения, в частности Колчак, были заинтересованы в том, чтобы объявить царскую семью расстрелянной. Мол, для того, чтобы был стимул воевать с большевиками. Как будто кроме расстрела царской семьи большевики никаких преступлений не совершали.

Мы не будем рассуждать о традиционном для России «самозванстве», о том, чьи останки были торжественно погребены в 1998 году. Если действительно Анастасия жива этому можно только порадоваться. Пока же, к сожалению, видна лишь самореклама и попытка обелить палачей.

АНДРЕЙ АНТОНОВ
(«Прима»)


Москва



©   "Русская мысль", Париж,
N 4422, 12 сентября 2002 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

 ...