ПО ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛАМ

 

Классические традиции в современном интерьере

Парижская выставка Игоря Битмана и Ансо

Французской публике Битмана открыл галерейщик Франсис Барлье. В 1995 г. один приятель почти силой затянул Игоря выставиться на Салоне французских художников. Барлье позвонил сразу после вернисажа и начал со слов: «Я уже сто лет не посещаю никаких Салонов, а тут вдруг пошел посмотреть...» С тех пор он раз в два года устраивает персональные выставки «своего» художника.

Термальная реминисценцияУ Битмана две излюбленных темы женщины и архитектура. Они и составляют основу нынешней выставки, проходящей по привычному адресу в галерее «Висконти» в квартале Сен-Жермен.

На выставке представлено несколько работ, озаглавленных «Утопия». Это несуществующий город или страна, вымышленный мир с сильным итальянским акцентом: венецианская форма окон, красная охра домов Болоньи, римские виллы, Пизанская башня и южная природа.

Мотивы энгровских одалисок встречаются на полотнах «Две хозяйки», «Девушка с самоваром», «Служанка», «Любезничанье»: полуобнаженные девушки с тюрбанами на головах ведут интимную беседу или хлопочут на кухне. Выигрышно смотрятся в пастельном варианте чувственные «Галатея» и «Женщина, поднимающая волосы». Спрашиваю у Игоря, кого он пишет определенных женщин или создает собирательные образы.

Я иду от реальной модели. Вначале мне необходимо прочувствовать ее сенсуально и визуально, изучить, делая наброски и зарисовки. Позже образ может превратиться в собирательный.

В витрине галереи выставлен последний автопортрет художника.

Одалиска Как правило, я пишу их в ключевые моменты своей жизни, когда возникает необходимость заглянуть в себя.

Прошедший год и впрямь был переломным в творчестве Битмана. Многие работы он выполнил совместно со своей ассистенткой Анн-Софи (Ансо) и решил, что подписывать их следует двумя именами.

Спрашиваю Игоря: «Трудно ли работать в четыре руки»?

Во-первых, не в четыре, а в две. Я пишу правой, а Ансо левша. Могу сказать одно: это обогащает.

Много изменений происходит в самом процессе работы; если расхождения и случаются, то в деталях, но не по существу. Оба могут писать каждый свою картину, обмениваясь замечаниями, или работать над одним холстом всегда это совместный творческий процесс.

ЕЛЕНА ЯКУНИНА


Париж



©   "Русская мысль", Париж,
N 4431, 14 ноября 2002 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

 ...