Анонс:

«Майя Плисецкая Assoluta»

Премьера фильма на телеканале ARTE

Второго апреля в 21.40 телезрители ряда европейских стран смогут увидеть новый фильм о Майе Плисецкой, которую Морис Бежар назвал «последней живой легендой танца». На протяжении полувека творчество Плисецкой олицетворяло славу советского балета. Как и ее гениальные предшественники, Богом одаренная балерина сформировала свой исполнительский стиль и вошла во всемирную историю классического танца. Ее искусство отмечено возвышенным романтизмом и глубочайшим трагизмом, ее стихийная непосредственность и яркость контрастов сочетаются со скульптурностью поз и совершенной гармонией форм.

О Майе Плисецкой снято много фильмов, среди них киноочерк Доменика Делюша «Майя» (1999), показанный в декабре прошлого года по телеканалу «France 3». Новый фильм о великой балерине создали Элизабет Капнист и Кристиан Дюме-Львовский (оба русского происхождения).

Э.Капнист автор двадцати документальных и короткометражных лент, среди которых на телеканале ARTE были показаны «Шаляпин, чародей» (Приз за лучший документальный фильм, TV ВенаAward 2000) и «Нижинский, душа в изгнании» (главный приз за лучший историко-документальный фильм, ЮНЕСКО-2001).

К.Дюме-Львовский (журналист, переводчик, издатель) совместно с Галиной Погожевой перевел и опубликовал «Тетради» Нижинского («Actes-Sud», 1996), а с Э.Капнист работал над фильмом о легендарном танцовщике.

Прошлым летом Э.Капнист отправилась в Литву, где Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин проводят большую часть времени. В их доме и проходили съемки тех фрагментов, где Плисецкая рассказывает о своем творчестве. А рассказывает она так интересно, выразительно и доверительно, что каждому зрителю кажется, будто гений танца именно с ним делится своими мыслями и воспоминаниями. В этом несомненная удача фильма.

Талантливый режиссер и тонкий психолог, Э.Капнист дает главные черты портрета балерины, которые помогают зрителю составить о ней собственное представление.

Фильм богат чрезвычайно интересной документальной хроникой, смонтированной с комментариями Плисецкой. Но в фильме акцентируются не столько артистические аспекты карьеры М.Плисецкой, сколько социально-политическая атмосфера, в которой проходили становление и расцвет ее творчества. И в этом тоже удача фильма, потому что жизненный путь дивы Большого театра это не только ежедневный труд и спектакли, но и постоянная борьба за право на самобытность и выражение своего таланта.


©   "Русская мысль", Париж,
N 4448, 20 марта 2003 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

[an error occurred while processing this directive]  ...