Время Церкви:

Юрий Трубников:
«Есть ли лучший способ доказать, что наша Церковь едина, чем в общей молитве?»

Отклик председателя Земгора

К чему скрывать волнение, которое охватило меня при чтении послания Его Святейшества Патриарха Алексея II?

Возвращение в лоно Русской Церкви, призыв к единению темы для меня особенно чувствительные.

Возвращение в лоно Русской Церкви. Мое детство прошло в лоне Зарубежной Синодальной Церкви. Со зрелого возраста и по сей день я прихожанин так называемой Крипты. Недавно шесть лет я прожил в России бывал то в сибирских, то в московских приходах. Все это позволяет понять, почему я в такой степени чувствителен к этим вопросам.

Призыв к единению. Вполне естественно, что русские по происхождению ищут сближения с Церковью своих предков, с той Церковью, которую они посещали детьми. Мы же, православные во Франции, в какой-то степени представители французского православия, живем в стране традиционно католической и также жаждем воссоединения, но в еще более обширном плане.

Итак, это послание меня взволновало, и я вижу, что подобное волнение охватило моих близких и друзей. Однако разногласия появляются, когда делаются заключения, и о них мы знаем из многочисленных писем и разговоров на эту тему. Разрешите высказать мое несогласие.

Нельзя сегодня безоговорочно согласиться с предложением Московского Патриарха, какие бы ни были переживания. Вот почему, по моему мнению:

Какие бы ни были наши опасения, письмо Его Святейшества Московского Патриарха важное событие в нашей церковной жизни, и оно не останется без ответа, без последствий. Согласиться примкнуть к Московской Патриархии, покинув просто так Патриарха Вселенского, на мой взгляд немыслимо. Но безоговорочный отказ недостойное поведение.

На важное, многозначащее событие ответим не менее значительным событием.

Попросим Митрополита Антония, наших архипастырей, всех, кому обращено письмо Патриарха Алексия, включая того, кто к тому времени станет нашим архиепископом, собраться в Лондоне или в Париже и вместе благодарить Господа в совместном Богослужении. Забыть хотя бы на время общего сослужения все эти ужасные «юрисдикции».

Это сослужение станет ярким свидетельством единства нашей Церкви. Есть ли лучший способ доказать, что наша Церковь едина, чем в общей молитве? Все таким образом приходит в порядок. А порядок следующий: сначала молитва, а лишь после нее настанет время организации и администрации.

Ваше Высокопреосвященство владыка Антоний, Ваши Высокопреосвященства владыки Симон и Иннокентий, Ваше Преосвященство владыка Амвросий и Ваше Высокопреосвященство наш будущий архипастырь, просим настойчиво и смиренно объединитесь, встретьтесь и вместе отслужите литургию. Чем раньше, тем лучше. А если необходимо какое-то время, то, кажется, нет лучшего времени, чем Духов день, чтобы попросить о Божией помощи.

И если, поборов ваши опасения, вы вместе совершите литургию, то мы все будем благодарны Патриарху Алексию, который в какой-то степени явится вдохновителем этого важнейшего мероприятия. Его послание озарит нашу епархию.

И только после совместной молитвы, испросив благословения Духа Святого, настанет время обратиться к соответствующим церковным властям с просьбой благословить рабочую группу по организации православия в Западной Европе. Организация, которая будет принимать во внимание и канонические требования, и действительность нашего времени.

В этой рабочей группе будут представлены разные течения, существующие в нашей епархии, а также в других епархиях православного мира, присутствующих в Западной Европе. Будет дано ясное задание и временные рамки. Но оставим эти организационные вопросы более сведущим лицам.

Нуази-ле-Руа
20 апреля 2003 г.



©   "Русская мысль", Париж,
N 4453, 24 апреля 2003 г.


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ СЕРВЕРА »»: РУССКАЯ МЫСЛЬ

[an error occurred while processing this directive]  ...